Рекомендации ЦБ РФ: что делать, если банк надоедает предложениями по кредитам

Анна Подковкина, представитель ЦБ РФ из службы по защите прав потребителей, выступила на радио Sputnik. Чиновница отвечала на популярные вопросы о работе банковских учреждений. Среди прочих озвучена жалоба на частые звонки из банков.

Это обзвон клиентов, которым сообщают о том, что их кредит предварительно одобрен. Хотя нет законных оснований запретить такую практику, она весьма досаждает гражданам. Чаще всего банки получают информацию о надежных заемщиках от третьих лиц, поэтому спешат им навязать собственные кредитные продукты.

Специалист объясняет: такой звонок вовсе не означает, что на человека уже оформлен заем. Ему готовы предоставить кредит, едва он подаст заявление.

Чтобы звонки прекратились, лучше обратиться по телефону на горячую линию банка. В таком случае его должны исключить из рассылки. Но не всегда такое обращение срабатывает. Некоторые финансовые учреждения его игнорируют.

Тогда придется повторно обратиться в банк. На этот раз направляют в письменном виде заявление об отзыве согласия на обработку личных данных. Как правило, такой меры достаточно.

Если же и это заявление не возымело действия, пора жаловаться регулятору. Центробанк непременно выяснит, почему кредитная организация игнорирует обращения клиента.

Дата публикации: 09.02.2021